Фото.Сайт
«В целом я считаю наше сотрудничество очень положительным — и в плане аналитики, и проектирования, и консультаций по юзабилити. Правда, склоняюсь к мысли, что не очень правильно самому оценивать уровень работ: это должны делать те, для кого интерфейс был спроектирован.
А если сказать отдельно по учету требований заказчиков и ответственности за сроки — это, пожалуй, самый удачный опыт взаимодействия с ИТ-компаниями в моей карьере.»
Павел Носиков, менеджер проекта со стороны Webmediagroup
Один из старейших и популярнейших русскоязычных фоторесурсов в последние годы становился все сложнее. И неудивительно: количество функций со временем возрастало, в то время как информационная архитектура и структура экранных форм не менялись. Очевидно, что создание новой версии ресурса было необходимым шагом.
Экраны ресурса до переработки
Для разработки и запуска обновленного Фото.Сайта была собрана проектная команда, состоящая из нескольких профессиональных коллективов. Каждый из них отвечал за отдельную часть проекта: менеджемент, техническую реализацию или графический дизайн. Наша компания вошла в команду в качестве ответственного за пользовательские интерфейсы.
Задачи
Основной сложностью в проектировании была разработка интерфейса, удобного нескольким категориям пользователей (персонажам). Ведь сайтом пользуются не только фотографы, причем как профессиональные, так и любители, да еще в разных режимах: кто — часто, а кто — от случая к случаю. Ресурс предназначен также и для моделей (не тех, «кто», а тех, «кого» фотографируют), и в немалой степени — просто для интересующихся, «зрителей».
У них разные цели, требования, контекст работы. И каждому нужно предоставить удобный инструмент для реализации своих замыслов и интересов.
Этапы и особенности
Поэтому первое, что было сделано — это глубокий анализ аудитории ресурса, ее особенностей и потребностей. С этой целью мы разработали и запустили масштабный опрос на сайте, провели ряд интервью, и после анализа и обработки данных получили структурированный перечень требований к интерфейсу, а также зафиксировали ключевые сценарии работы.
Характеристики аудитории и требования к интерфейсу
С учетом собранных требований была проведена экспертная оценка существующей версии: ведь часть функциональных и интерфейсных решений «перекочует» в новый ресурс, и наша задача — отобрать и оптимизировать хорошие, и избавиться от неудачных.
Результаты экспертной оценки
В процессе работы над общей концепцией интерфейса мы создали «скелет» будущей версии. В частности, значительной оптимизации подверглась система навигации по сайту: на старом сайте именно она была одним из основных слабых мест. Отсутствие главного меню и сквозной навигации по корневым разделам затрудняла переходы между страницами. Только главная страница сайта содержала ссылки на все необходимые разделы, поэтому пользователь мог передвигаться между страницами различных разделов, лишь переходя на главную. Стоит ли говорить, что это вылилось в ужасающее разрастание главной страницы до какого-то «ссылочного монстра».
Немало бессонных ночей мы провели и над системой рейтингов и оценок. Ведь это одна из основ такого ресурса, и сделать комфортную, правдивую и эффективную систему взаимной оценки фотографий, авторов моделей — немалое искусство.
Описание общей концепции
В ходе детального проектирования мы разработали удобные экранные формы для реализации всех основных пользовательских задач. И здесь пришлось немало потрудиться, выверяя баланс между информационной и функциональной полнотой экранов и модулей с одной стороны, и простотой и прозрачностью работы с ресурсом — с другой.
Один из экранов прототипа
После разработки и согласования всех основных интерфейсов настал черед графического оформления ресурса. Фото.Сайт всегда славился своей эстетикой, и требовалось не просто сохранить, но и усилить это ощущение. И, хотя непосредственно графикой в этом проекте занимался коллектив Orange Label, мы были очень плотно вовлечены в процесс разработки графических решений. Ведь не секрет, что хороший дизайн подчеркивает и усиливает интерфейсные идеи, в то время как плохой — разрушает их.
Варианты графического оформления
При этом мы не просто контролировали и сопровождали дизайн. Не раз и не два мы собирались всей командой для обсуждения вариантов визуального оформления, выбирали, спорили и придумывали различные «вкусности».
Результаты
Новый Фото.Сайт должен получиться на загляденье. Жаль, что реализация новой версии значительно затянулась, и сайт так и не был запущен к началу 2009 года.
Но он обязательно увидит свет, и, конечно же, будет активно развиваться: пользователей ждут совершенно новые сервисы и возможности. Это мы знаем совершенно точно.
|