UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Полевые наблюдения и экспертная оценка для сервиса "Workle"

Клиент: WorkleОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 1 месяц
Дата завершения: Апрель 2013
Среда использования: Интернет
Оказанные услуги: Полевые наблюдения, экспертная оценка

WorkleОткрывается в новом окне– уникальный на сегодня сервис, позволяющий людям решить вопрос трудоустройства при помощи Интернет. Под трудоустройством в данном сервисе понимается не просто возможность получать деньги, но также иметь статус занятого. Кроме того, Workle позволяет не думать о формальностях – налогах, пенсионных отчислениях – все это он берёт на себя.

Сервис Workle
Сервис "Workle"

Задачи

Сервис существовал достаточно долго, не выходя на большую сцену. В определённый момент было принято решение запустить широкую маркетинговую кампанию. Но хотелось поднять конверсию не только за счёт расширения входного отверстия воронки, но из за счёт уменьшения отсева. Имея, прямо скажем, завидные показатели по конверсии в регистрации, статистика переходов пользователей в успешных работников показывала, что есть пространство для роста. С этой целью создатели Workle решили провести исследования пользовательского опыта – что мешает людям зарабатывать при помощи сервиса?

Этапы и особенности

Сначала было намерение провести юзабилити-тестирование. Но сочетание нескольких факторов подсказало другое решение. Во-первых, сервис являет собой большую экосистему, и для показательных результатов потребовалось бы несколько сессий на каждого пользователя. Во-вторых, согласно статистике средняя длительность интересовавшего заказчика этапа жизни пользователя составляла около двух месяцев. Попытаться уложить такой этап даже в двухчасовое тестирование – рискованный шаг. Вкупе с тем, что до запуска маркетинговой компании оставался месяц, метод тестирования с пользователями был признан неприменимым.

К счастью, Workle собирает обратную связь от пользователей – их обращения в службу поддержки, к консультантам по профессиям. Также имелись некоторые весьма информативные данные из веб-аналитики (в частности, записи Веб-визора, который по сути близок удаленному немодерируемому тестированию). В результате первые два этапа исследования представляли собой опосредованное знакомство с пользователями – через упомянутые обращения и аналитику. Третий этап – вооружившись полученным представлением о проблемах пользователей, мы провели экспертную оценку интерфейса.

Сервис Workle
Сервис "Workle"

Для координации усилий и корректировки траектории результаты каждого этапа презентовались непосредственно по факту его завершения. Это позволило поддерживать взаимопонимание на протяжении всего проекта и получить нужные данные.

Результаты

Среди выявленных во время исследования проблем были как банальные (типа несоблюдения вьюпорта целевой аудитории), так и системные, требующие некоторого переосмысления стратегии.

Сервис Workle
Сервис "Workle"

"Перед нами стояла задача повышения конверсии зарегистрировавшихся пользователей в продавцов на Workle.ru за счет юзабилити-тестирования. Мы основательно подошли к выбору компании, которая справится с этой задачей. Пообщались со всеми известными представителями UX рынка России. В результате выбрали UIDG за клиентооринетированный сервис и предложение, которое учитывает специфику нашего проекта. В результате мы получили рекомендации по улучшению интерфейсов, ряд из которых мы уже внедрили, другие поставили в план разработки", - прокомментировал совместную работу технический директор Workle Сергей Пономаренко.

Портфолио



Высока цена ошибки?


Проконсультируем...


Об удовлетворенностиОткрывается в новом окне