ЭКОПСИ Консалтинг
Клиент: ЭКОПСИ Консалтинг
Продолжительность проекта: 3,5 месяца
Дата завершения: 30 мая 2012
Среда использования: Платформа - Веб
Оказанные услуги: Проектирование интерфейсов
Качественная и справедливая оценка компетенций сотрудников – актуальная задача для каждой динамично развивающейся организации. Территориально распределенные компании тратят на решение подобных задач значительное время и ресурсы: на время оценки приходится релоцировать людей и значительно отрывать их от текущих задач. В эру информационных технологий такая ситуация имеет решение, однако требует слаженной работы большой команды, способной реализовать удобное и легкое в использовании b2b решение.
Задачи
Данный проект был инициирован «ЭКОПСИ Консалтинг », компанией №1 в рейтинге российских HR-консультантов (РА "ЭКСПЕРТ", 2012). Основная цель проекта – сделать массовую дистанционную оценку компетенций более доступной, перенеся её в онлайн. Разработанная технология Web@ssessment™ должна снизить затраты клиентов ЭКОПСИ на оценку без существенной потери в качестве (по сравнению с «офф-лайн» ассесмент-центрами).
Такая оценка должна проходить с использованием различных деловых игр и видеосвязи между оцениваемыми кандидатами/сотрудниками и экспертами. Проектированием интерфейсов данного сервиса и занималась UIDesign Group .
Этапы и особенности
Специфика данного проекта заключалась в создании онлайн версии уже отлаженных и работающих процессов отбора потенциальных сотрудников. Однако перевод интерактивной оценки в Веб оказался сопряжен с целым рядом сложностей. Главная из них – риск оценки компьютерной грамотности сотрудника вместо оценки его управленческих компетенций. Непонятный и перегруженный интерфейс мог свести на «нет» все усилия программистов и консультантов по разработке правильной бизнес-логики.
Так, с точки зрения сотрудника процесс оценки предусматривает выполнение различного рода заданий: решение бизнес-кейсов, участие в переговорах с партнерами, работа с подчиненными, решение тестов, прохождение интервью.
 Пример прототипа интерфейса сотрудника (этап работы с подчиненным)
Каждое из заданий Web@ssessment™ ограничено по времени и обязательно содержит этап взаимодействия с экспертом, который по специальной методике проводит интервью с сотрудником.
 Пример прототипа интерфейса сотрудника (этап обсуждения кейса)
Задача эксперта в процедуре – проводить наблюдение за сотрудником, фиксировать его ответы и оценивать его работу по специально разработанным компетенциям (эффективная коммуникация, системное мышление и т.п.). Для эксперта важно не отвлекаться на второстепенные процессы и элементы интерфейса, для него экран – это рабочий инструмент, с которым он работает в ходе всех 5-6 часов оценки.
 Пример прототипа интерфейса эксперта (оценка компетенций сотрудника)
По завершению выполнения задач всеми участниками эксперты проводят общее совещание, в ходе которого сводят оценки по каждому сотруднику и компетенции. Сведение также возможно в режиме онлайн, что позволяет привлекать экспертов находящихся в разных регионах и даже странах.
Результаты
Работа над данным проектом велась в формате time & material. Специалист UIDesign Group демонстрировал промежуточные результаты, собирал обратную связь и вносил правки в прототип. Также в ходе регулярных совещаний проектной команды юзабилити-специалисты консультировали по вопросам графического дизайна и тестировали работу системы с точки зрения пользователя.
Учет специфических сценариев действий пользователей позволил преодолеть непредвиденные сложности, возникшие при переносе офф-лайн логики в Интернет с помощью упрощения.
Проект удалось выполнить в сжатые временные рамки и с высоким уровнем качества. По завершении работ между компаниями UIDesign Group и ЭКОПСИ Консалтинг установить плодотворные партнёрские отношения.
|