UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Разработка интерфейса логистической системы IWIS

Клиент: STS LogisticsОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 6 месяцев
Дата завершения: 2 апреля 2009
Среда использования: Интранет (внутренняя сеть)
Оказанные услуги: Проектирование пользовательского интерфейса

Логистика — деятельность, которая невозможна без четкого планирования, контроля и быстрых коммуникаций. Несомненно, без современных технологий здесь никуда, и все сколько-нибудь серьезные логистические компании используют их в своей работе. STS LogisticsОткрывается в новом окне — одна из таких компаний, и для оптимизации работы внутри компании используется оригинальная система IWIS, позволяющая автоматизировать организацию и сопровождение транспортных перевозок.

Задачи

Первая версия системы IWIS не позволяла сотрудником компании полноценно выполнять свою работу:она являлась скорее средством контроля над сотрудником, а не их помощником. И пользовались этой системой, потому что надо (потому что заставляли), а не потому, что это удобно и полезно. Можно даже сказать, что система мешала работать.

Экран старой версии системы
Экран старой версии системы

Мы хотели изменить ситуацию, и дать сотрудникам не просто помощника в лице новой версии системы, а переложить на «плечи» машины заметную часть работы.

Этапы и особенности

Системой пользуются практически все отделы компании: авиаперевозки, автоперевозки, отдел по работе с ключевыми клиентами, отдел продаж, служба качества, бухгалтерия, юристы и т.д. И каждый — немного по-своему. Более того, каждый отдел старается скинуть на своих коллег из других отделов часть работы. Ситуация была явно непростой, и мы посчитали необходимым детально ознакомиться с работой всех видов сотрудников, побеседовать с ними и понаблюдать, как же выглядит работа «в реале».

Таблица Excel, где пользователи хранили данные вместо системы
Таблица Excel, где пользователи хранили данные вместо системы

Мы провели целую серию интервью и полевых наблюдений, и результаты этих работ в очередной раз подтвердили критическую важность таких исследований.

Фрагменты отчета о сборе данных
Фрагменты отчета о сборе данных

Пользователи испытывали огромное количество проблем с работой в системе:

  • От сотрудника требуется ввод большого количества информации по бизнес-процессу, но взамен он не получает помощи в осуществлении своей рутинной работы. Отсутствуют подсказки, система не предугадывает действия пользователя. Как следствие:
    • Информация вносится не вовремя, задним числом по факту исполнения, потому что все сначала делается на бумажках - так проще корректировать, подгонять данные. Чем меньше данных в системе, тем меньше контроля.
    • Пользователи обманывают систему, вводят некорректные данные, либо не вводят их вовсе — так им проще обходить ограничения в работе.
    • Начальники отделов не имеют данных о текущем состоянии дел, поскольку вся актуальная информация не в системе, а в файлах сотрудников, у каждого своя.
    • Руководители не видят полной картины работы компании, не имеют возможности строить отчеты, анализировать деятельность фирмы. Для этого нет инструментов, но если бы они и были, то анализировать было бы просто нечего.
  • Пользователи не знают о функциях и возможностях системы. На интервью сотрудники заявляли, что так сделать нельзя, а разработчики удивлялись и показывали, как сделать то, что якобы сделать нельзя
  • Интерфейс очень сильно перегружен, пользователям сложно работать с ним.
  • На обучение персонала работе с системой тратится непозволительно много времени.

Описание концепции новой версии
Описание концепции новой версии

После изучения всех полученных данных, мы разработали новую концепцию интерфейса системы. Теперь она позволяет выполнять пользователям свою работу так. как им удобно, и в том порядке, как они привыкли. Главное — добиться результата быстро и качественно. Система даёт им определенную свободу.

Разные меню для разных персонажей
Разные меню для разных персонажей

Если говорить о частностях, то мы применили следующие решения:

  • В навигации используется два подхода: объектно-ориентированный и деятельностно-ориентированный. В главном меню находятся объекты, с которыми работает пользователь — опытные пользователи в большинстве своем применяют объектный подход при навигации; а в меню действий находятся действия, которые необходимы пользователю — для неопытных более востребован такой подход, поскольку они не разбираются, как совершить какое-либо действие. Также в меню действий помещены вызовы задач, которые необходимо запускать независимо от контекста, в котором находится пользователь.
  • Для каждого персонажа (типа пользователя) в системе предусмотрено своё главное меню: в нём присутствует только то, что реально необходимо пользователю.
  • Персонализированная главная страница не просто предлагает только необходимые функции, но сохраняет и обновляет контекст работы каждого конкретного сотрудника.
  • Значительно оптимизирован процесс создания заявок: мы очень глубоко переработали формы. В частности сценарий разбит на шаги: в зависимости от стадии, на которой находится заявка, система предлагает или советует данные, которые или сразу доступны по месту, или их можно получить от клиента или коллег из других отделов.

Интерфейс формы заявки
Интерфейс формы заявки

Результаты

Новая версия системы IWIS — это друг и помощник, а не инструмент принуждения и ограничения. Используя её, сотрудники STS LogisticsОткрывается в новом окне в значительной мере сконцентрируются на своей основной работе и перестанут вести бессмысленные войны с бездушными железками.

Оперативный вид журнала заявок
Оперативный вид журнала заявок

Портфолио



Высока цена ошибки?


Спроектируем...


Интерфейс от MicrosoftОткрывается в новом окне