Система биллинга IP-Телефонии
«Приглашение юзабилити-экспертов было для нас непростым решением: отнюдь не все представители руководства осознавали необходимость работы над интерфейсом. И даже в течение проекта высказывались скептические мнения.
Но итог нашей совместной работы нас приятно удивил: мало того, что все запланированные функции и сервисы были очень качественно и аккуратно отражены в интерфейсе, специалисты UIDesign Group предложили ряд оригинальных и весьма полезных решений, о которых мы даже и не задумывались.
Наша компания полностью удовлетворена результатами работы с UIDesign Group.»
Дмитрий Малин, руководитель проекта со стороны Су-29 Телеком
Использование IP-телефонии — прекрасный способ экономии на междугородних и международных звонках. Помимо самих звонков, системы IP-телефонии представляют множество сопутствующих сервисов, которые призваны упрощать и ускорять работу.
Контролировать свой аккаунт и управлять всевозможными сервисами клиент может либо с помощью «Личного кабинета» через Интернет, либо с помощью голосового интерфейса непосредственно по телефону. При построении интерфейсов таких систем стоит учитывать, что пользователь будет очень придирчиво и «пугливо» работать с ними, так как в большинстве случаев операции в системе связаны с его личными деньгами.
Задачи
В этом проекте перед нами стояли задачи создания как веб-интерфейса для управления своим аккаунтом с помощью Интренет, так и голосового — для работы с системой через обычный телефон.
Этапы и особенности
Интерфейсы разрабатывались, исходя из максимальной неопытности пользователей как в работе с такими системами, так и в использовании технических средств. Кроме того, необходимо было создать ощущение доверия от работы в системе и максимального контроля, очевидности и предсказуемости всех проводимых операций.
Нами были изучены и проанализированы сценарии, ожидания и требования пользователей к системе, а также исследованы такого рода системы, представленные на рынке: как в России, так и за рубежом. Сформулированные по результатам работ требования и стали той базой, на которой затем были выстроены обновленные интерфейсы системы.

Личный кабинет, работа с функцией АОН
Предложенный пользовательский интерфейс «Личного кабинета» дает возможность легко и полно конролировать всю статистику по совершенным звонкам, удобно настраивать множество сервисных функций системы, а также всегда контролировать свой счет и вносить на него средства несколькими разными способами — с помощью платежных карт, покупки кодов, сетевых платежных систем и т.д.

Личный кабинет, настройка телефонной книги
Очень интересной была задача разработки голосового интерфейса. Для качественного выполнения этой части проекта нами были подобраны и изучены специальные материалы, а также проведено множество промежуточных тестирований с привлечением как новичков, так и реальных пользователей похожих систем.

Фрагмент документации на голосовой интерфейс
Результаты
Созданные интерфейсы без преувеличения можно назвать одними из лучших в классе систем биллинга. Они позволяют клиентам компании легко и психологически комфортно работать в системе и макимально использовать все предлагаемые сервисные возможности. Пользовательские качества системы являются одним из наиболее весомых конкурентных преимуществ на телекоммуникационном рынке.
|