Интернет-банк «Инбанк»
Программа должна как можно меньше заставлять пользователя думать над собой. Поэтому основной акцент сделан на простоту интерфейса. С тем, чтобы он был максимально прост и удобен, мы не стали заниматься разработкой исключительно своими силами и обратились к специалистам компании UIDesign
Алексей Романчук, системный архитектор проекта
Сегодня, чтобы обеспечить успешный вывод на рынок любого продукта необходимо не только предоставить интересные условия работы, но и предложить клиенту некую «изюминку», среагировав на которую он сделает выбор именно в пользу новичка.
Инбанк решил снизить свои издержки, отказавшись от традиционной организации работы. Банк убрал привычные кассы и отделения и сосредоточился на дистанционном обслуживании клиентов, тем самым сэкономив на охране и инкассации. Вся работа с клиентами проходит в интернете, оффлайновыми остаются лишь операции по снятию и внесению средств в систему, да и эти функции возложены на сеть банкоматов.
Задачи
Перед нами была поставлена задача разработки интерфейса Интернет-банка, который решал бы традиционные уже задачи работы с частными лицами и корпоративными клиентами, а также в удобной форме обучал бы новых пользователей работе с системой.
Этапы и особенности
В рамках проекта мы создали новый интерфейс интернет-банка, опираясь на анализ существующих аналогов, и используя опыт, полученный в предыдущих работах с банковскими системами. Также нами был выполнен графический дизайн интерфейса и его верстка.
Прототип личного кабинета
Цель банка — свести работу со всеми клиентами к работе через интернет. Потому одной из основных задач, которую необходимо было решить — задача обучения клиентов работе с системой. Для этого были разработаны несколько вариантов стартовой страницы, которые предлагаются в зависимости от типа клиента. Так, например, новичков система встретит простой разводящей страницей, с которой можно легко добраться до типовых действий, таких как пополнение или блокировка карты, оплата счетов или внутренние переводы. В этом варианте пользователю показываются обучающие ролики, подсказки, как эффективно действовать в том или ином случае.
Прототип экрана одного из шагов платежа
Следующей задачей, которую необходимо было решить, стало информирование клиентов относительно событий по их кредитным или депозитным счетам. Для этого реализована система рассылки уведомлений. Клиентам, имеющим кредиты в банке, направляются в личный кабинет напоминания о дате следующего платежа; клиентам, имеющим овердрафтовые карты, отправляются сообщения в случае выхода ими в минус по счету. Тем же, кто имеет в банке депозиты, система сообщает о движениях по счету: начислении процентов, бонусов, пополнении счета и т.д.
Страница платежей
Для того, чтобы пользователю было проще ориентироваться в объеме денежных средств на своих счетах, реализована функция приведения к одной валюте. Теперь в случае, если у клиента есть вклады в разной валюте, он может увидеть как сумму каждого счёта, так и общую сумму в любой из валют и сориентироваться в текущей ситуации по своим вкладам.
Перевод между счетами
Из полезных новинок в интерфейсе следует отметить возможность получения сводок по счетам с отображением текущего остатка, доступного пользователю, а также функцию финансовой сводки по всем предприятиям клиента.
Мы подключились к этому проекту с самого начала: разработали и защитили концепцию интерфейса и детально спроектировали формы для всех ключевых сценариев работы в системе. На этапах графического дизайна и верстки — следили за корректностью реализации предложенных идей. Именно на этих этапах принятые решения могут трансформироваться под влиянием реалий среды, поэтому очень важно отслеживать такие моменты и оперативно предлагать альтернативные варианты.
Личный кабинет
Результаты
Прекрасная работа, замечательно вышло. Я не в первый раз сотрудничаю с этой компанией: и организация процесса, и качество работы меня вполне удовлетворяют. Я доволен результатом.
Владимир Фролов, президент банка
|