Комьюнити-сервис по проведению досуга
Интернет-ресурсы, предоставляющие информацию о том, где и как можно провести свободное время, очень популярны. С помощью подобных комьюнити-сервисов можно выбрать, например, ресторан, концерт или вечеринку для посещения.
Задачи
В проекте перед нами была поставлена цель перепроектирования именно такого ресурса. Его бизнес-модель — получение доходов от рекламных объявлений на сайте, а также платное размещение информации о местах отдыха и развлечений и проходящих в городе событиях. Соответственно, ключевая задача сайта — создание крупного ядра постоянных посетителей и активное привлечение новых.
Для эффективного решения этих задач мы должны были создать «вирусную» модель привлечения посетителей сайта, чтобы добиться значительного увеличения количества зарегистрированных пользователей в течение короткого промежутка времени. Лучше всего, когда аудитория создается, поддерживается и расширяется как бы «сама собой». Такой эффект достигается в случае образования устойчивого сообщества пользователей (комьюнити).
Наша задача — трансформировать сайт из простого «ресурса по местам и событиям» в сообщество. Однако продумать и создать условия для возникновения и развития такого сообщества — сложная и творческая работа. При обсуждении проекта стало ясно: для успешного проектирования ресурса нам необходимо глубокое изучение базовых принципов формирования сообществ.
Этапы и особенности
Чтобы правильно и эффективно создать и «взрастить» комьюнити, мы провели исследования и разработали объемный отчет, посвященный принципам и особенностям развития социальных сетей в Интернете.
Фрагмент отчета о социальных сетях
Отчет позволил нам максимально учесть мотивацию пользователей и разработать набор приемов, поддерживающих и стимулирующих рост сообщества. Вот примеры примененных в проекте решений:
- Прозрачность регистрации;
- Развитый механизм рейтингования событий, мест, авторов;
- Оригинальная система отношений («друзья» и «подписчики»);
- Умная фильтрация и сортировка списков;
- Поддержка возрастных и географических изменений в жизни пользователя;
- Интеграция с мобильными сервисами.
Все предложенные и согласованные идеи реализовывались в интерактивном прототипе, где прорабатывались не только структурные и интерактивные особенности сайта, но и основные принципы визуализации данных.
Интерактивный прототип, стартовая страница сайта
Помимо презентационных и описательных целей, разработанный прототип использовался для проведения первичных юзабилити-тестирований — как целиком, так и отдельными модулями или даже группами элементов.
Интерактивный прототип, обсуждение отдельного места (бара)
Результаты
Предложенный нами прототип и сопуствующее описание пользовательского интерфейса ресурса, позволяют создать и успешно поддерживать сложную систему отношений между пользователями, организовать их в устойчивое растущее сообщество и эффективно решать заявленные бизнес-задачи.
|