Проведение юзабилити-исследований в разных странах мира: взгляд изнутри
Клиент: UXAlliance
Дата завершения: Ноябрь 2011
Оказанные услуги: Юзабилити-консалтинг
В ходе проведения юзабилити-исследований в разных странах и культурах исследователи сталкиваются с неожиданными для них вызовами.
Задачи
Чтобы помочь специалистам избежать ошибок при работе над проектами в странах с культурой, отличной от их собственной, экспертами UXalliance была проведена систематизация данных, полученных на своем опыте, в ходе выполнения международных проектов для клиентов альянса.
UXalliance объединяет лучшие юзабилити-компании из 25 стран, которые совместно осуществили более 250 глобальных исследований с привлечением, в общей сложности, более чем 15 000 участников.
Результаты
По итогам анализа эксперты сформулировали гайдлайны, которых следует придерживаться при проведении исследований в той или иной стране. Полную версию рекомендаций по странам можно найти в книге Handbook Of Global User Research. Ниже приведены некоторые общие выводы:
- Перед планированием сессии лучшим вариантом будет консультация с местными специалистами (местной юзабилити-компанией).
- Необходимо убедиться, что планируемое время проведения сессий приемлемо для местных жителей и не пересекается с локальными праздниками.
- Необходимо учитывать демографические и прочие особенные характеристики местной аудитории. Например, уровень технической грамотности пожилых людей в разных странах может очень отличаться.
- Процесс рекрутинга для проведения UX-сессий имеет свои особенности в каждой конкретной стране. Все работы по подбору людей для проведения исследований и тестирований необходимо проводить заблаговременно с привлечением местных специалистов. Кроме того, нужно учитывать логистику и транспортную ситуацию в каждом конкретном городе, а также, в случае если исследование проходит не в одном городе, необходимо учитывать и расстояния между населенными пунктами.
- В качестве модератора UX сессий должен выступать местный консультант. Для него понимание особенностей жизни в конкретной стране не менее важно опыта модерирования и знаний юзабилити.
- Нормы приличия в разных странах могут значительно различаться. То, что нормально в одной стране, может расцениваться как вопиющая невежливость в другой.
- В некоторых странах, в силу особенностей национального менталитета, заставить участников тестирования поделиться своими мыслями может быть очень трудно. В то же время при работе с представителями других стран может встать проблема фильтрации потока генерируемых ими мыслей.
- Убедитесь в том, что видео-запись сессии будет правильно воспринята всеми участниками. В некоторых странах отношение людей к безопасности частной жизни (privacy) может создать проблемы при записи исследований.
- Уделяйте особое внимание качеству синхронного перевода - от этого зависит успех всего проекта. В некоторых странах переводчик необходим, даже если местные участники исследования или юзабилити-тестирования говорят на том же языке, но имеют другой акцент.
|
|