UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

SpyLOG РЕКЛАМИСТ

Клиент: SpyLOGОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 17 недель
Дата завершения: 3 мая 2007
Среда использования: Интернет
Оказанные услуги: Проектирование и стандартизация пользовательского интерфейса, Дизайн пользовательского интерфейса, Сопровождение разработки и авторский надзор, Юзабилити-консалтинг
«Я ценю то, что мы привлекли внешнюю компанию для разработки интерфейсов в этом проекте, и что этой компанией оказалась UIDesign Group. Мне понравились в сотрудничестве четкость постановки и проведения каждого этапа работ, выдерживание и подстегивание нас по срокам (что заставило нас самих думать и поворачиваться шустрее), серьезность и научность всего процесса разработки интерфейса»

Сергей Кедров, руководитель исследовательского отдела компании SpyLOG

Онлайн-реклама — один из наиболее действенных способов продвижения товаров и услуг. За последние несколько лет рынок рекламы в Рунете демонстрирует стабильный двукратный рост ежегодно, и, по предварительным оценкам, в 2007 году его объем составит $300 млн.

Рекламируются в интернете и мелкие компании, и крупные холдинги, этот вид услуг также пользуется большим спросом у рекламных агентств. На российском рынке действуют несколько крупных провайдеров услуг рекламы: Бегун, Яндекс, Google, AdRevolver и т.д.
Как правило, рекламодатели в ходе кампаний пользуются одновременно несколькими площадками. При этом для контроля и управления необходимо работать с каждой площадкой отдельно, и для получения общих результатов вручную «сводить» полученные данные.

Компания SpyLOG решила выпустить инструмент, который предназначен для оценки любых форматов рекламы, размещаемой как с помощью рекламных сервисов, так и рекламодателем самостоятельно. В том числе поисковой оптимизации, почтовых рассылок, новостных каналов, баннерной рекламы, партнерских программ, размещения прайсов в торговых системах, продвижения в форумах и блогах.

Мы были привлечены в этот проект на всех стадиях работы: от постановки и согласования задач до графического дизайна и конечной HTML-верстки интерфейсов сервиса.

Задачи

Сервис создавался с нуля, и в качестве входных требований была предоставлена общая стратегическая концепция, информация об аудитории, а также ряд технических особенностей и ограничений. В наши задачи входил как сбор требований от будущих пользователей системы, так и анализ уже существующих на мировом рынке решений.

На основе собранных требований необходимо было синтезировать концепцию сервиса, проработать взаимодействие с ним детально и в качестве результата предоставить графически оформленный и сверстанный пользовательский интерфейс. Такой подход позволял добиться того, что конечный результат на 100% соответствовал предложенным и согласованным интерфейсным решениям, а от команды разработчиков требовалось настроить и подключить серверные «потроха» к полностью готовому интерфейсу.

Этапы и особенности

В ходе первого, исследовательского этапа, помимо фиксации бизнес-требований, ряда интервью с представителями целевой аудитории сервиса и формирования персонажейСтатья <О пользе персонажей> на GUI.RU, мы провели исследование рынка систем онлайн-рекламы и статистики. Собранные данные позволили не просто оценить, какие решения и как применяются при решении сходных задач, но на основе детального анализа выработать свой собственный план построения сервиса и предоставления пользователям тех или иных функций и возможностей.

Фрагмент аналитического отчета
Фрагмент аналитического отчета

Все требования к интерфейсу сервиса, определенные в ходе интервью, работы с персонажами и анализа конкурентов, были сведены в общую базу, отранжированы и разбиты на смысловые группы. После чего мы, совместно с представителями компании-заказчика, сделали выводы об объеме и порядке их реализации и составили план работ.

Список требований
Список требований
«Предоставленный нам как промежуточный результат работы аналитический отчет оказался полезен и сам по себе: основываясь на нем, мы смогли доработать маркетинговые и функциональные планы развития продукта»

Александр Салтанов, руководитель проектов компании SpyLOG

Зафиксированные требования были транслированы в концептуальную модель интерфейса: структуру сервиса, взаимоотношения между объектами системы и пользователями, жизненный цикл отдельных сущностей и т.д.

Модель информационной структуры сервиса
Модель информационной структуры сервиса

Определив информационную структуру и наложив на нее ключевые сценарии работы с сервисом, мы создали общие шаблоны экранных форм и зафиксировали принципы взаимодействия с системой в ходе выполнения пользовательских задач.

Описание общей концепции
Описание общей концепции

Перед нами стояла непростая задача: интегрировать в одном интерфейсе данные с разных рекламных площадок и продумать инструменты контроля рекламных кампаний. Фактически, необходимо было «упихнуть» в несколько экранов множество данных, при этом сделав анализ и манипулирование ими прозрачным и естественным для пользователей.

Дополнительную сложность представлял тот факт, что пользователями сервиса будут как крупные рекламные агентства, проводящие одновременно десятки и сотни кампаний, так и множество «одиночек»: из тех, кто изредка рекламирует что-либо в рамках одной маленькой кампании. Очевидно, что весь функционал и мощь системы, предназначенные для первых, будут лишь мешать вторым.

Детальный интерфейс страницы отчета
Детальный интерфейс страницы отчета

Были предложены и реализованы решения, позволяющие учесть все требования и пожелания пользователей, и сделать работу с сервисом комфортной для каждого, от профессионала-медиапланнера, представляющего крупное агентство, до вебмастера-одиночки:

  • Кастомизация стартовой страницы
    Каждый пользователь имеет возможность настроить стартовую страницу сервиса именно так, как удобно ему. Необходимые информационные и функциональные блоки можно не только включать-выключать, но и перетаскивать с места на место, изменять их параметры.
  • Настраиваемый интерфейс
    Сложность и функциональность интерфейса различается для случаев одной и множества рекламных кампаний: те пользователи, которые работают в рамках одной, избавлены от ненужных им деталей и возможностей. Но стоит создать дополнительные кампании, как интерфейс тут же модифицируется и «открывает» новые функции.
  • Функциональная простота
    Пользователь сервиса должен анализировать большое количество информации, и в то же время иметь возможность работать с ней, выполнять множество разных действий практически над каждым кусочком данных. Чтобы обширный функционал не мешал анализу, большинство возможностей доступно с помощью дополнительных элементов, не перегружающих основной интерфейс. Но стоит лишь подвести курсор, например, к специально отмеченному уголку блока, как тут же появляется перечень доступных операций. Такие решения позволяют, не перегружая интерфейс, в рамках одного экрана выполнять практически любую операцию над данными. Большинство пользователей работает с сервисом постоянно, они быстро осваивают все возможности интерфейса.

Разработанные прототипы учитывают весь набор зафиксированные на начальных стадиях проекта требований, и позволяют реализовывать пользовательские сценарии максимально эффективно.

Интерфейс работы с целевыми действиями
Интерфейс работы с целевыми действиями

По окончании детального проектирования и прототипирования сервиса пришла очередь его графического оформления. Принимая во внимание характер и контекст работы с сервисом, мы приняли решение создать лаконичный и строгий визуальный стиль, при этом в полной мере использующий форму и цвет для визуализации данных. Ведь пользователей важно не столько завлечь дизайном, сколько обеспечить им комфорт длительной работы и эффективность визуального анализа.

Графически оформленный интерфейс
Графически оформленный интерфейс

В этом проекте мы также взяли на себя HTML-верстку разработанных интерфейсов, что позволило заказчикам не беспокоиться о качестве имплементации предложенных и согласованных интерфейсных и графических решений.

«Практика, при которой все работы по созданию интерфейса, вплоть до графики и верстки, делает внешняя компания, оказалась действительно удобной: мы получили то, что хотели, и при этом нам почти не пришлось тратить ресурсы своих отрудников»

Александр Салтанов, руководитель проектов компании SpyLOG

Результаты

РЕКЛАМИСТ — продукт, отражающий понимание задач рекламодателей и рекламных агентств, которое заключается в том, чтобы максимально упростить им оценку результативности привлечения аудитории с многочисленных и разнообразных рекламных ресурсов Рунета. Тот факт, что при его создании значительное внимание уделялось вопросам юзабилити, позволяет утверждать, что он будет не просто востребован, но, безусловно, весьма популярен.

«РЕКЛАМИСТ получился удобным и эффективным в работе. Качество интерфейса критично для успеха нашего проекта: хорошо, что мы доверили эту часть работы профессионалам. Я полностью удовлетворен результатом сотрудничества с UIDesign Group»

Сергей Григорьевич Бабаянц, генеральный директор компании SpyLOG

Вскоре Вы сможете увидеть разработанный интерфейс «вживую», став пользователем сервиса SpyLOG РЕКЛАМИСТОткрывается в новом окне.

Портфолио



Дорогая разработка?


Спроектируем...


HCI, лопата и Яма 2.0Открывается в новом окне