Туристический портал i-Travel
Услуги туристических агентств очень востребованы в наше время. Как говорится, спрос рождает предложение; сегодня на рынке туристических услуг конкуренция очень высока. Правильно сделанный сайт агентства может оказать решающее влияние в борьбе за туриста.
Задачи
Перед нами была поставлена задача, разработать туристический портал, с помощью которого можно было бы оформлять и оплачивать туристические путевки онлайн, без необходимости ехать в офис компании. Портал должен был содержать всю необходимую информация для самостоятельного выбора тура, а также позволять купить тур повторно, а после поездки оставить свой отзыв на сайте.
Этапы и особенности
Подобный онлайн-сервис еще мало распространен в России. Чтобы лучше разобраться в особенностях рынка туризма онлайн, было проведено масштабное исследование существующих российских и зарубежных туристических ресурсов.
Мы понимали, что опыт зарубежных коллег нам, безусловно, придется адаптировать под «российского туриста». Для того чтобы лучше понять потребности, страхи и ожидания наших соотечественников от такого сервиса, мы провели ряд интервью. Полученные результаты помогли нам выявить основные проблемы подобого рода ресурсов.
После сбора данных мы приступили к разработке концепции пользовательских интерфейсов и основных сценариев взаимодействия.
 Интерфейс страницы отеля
Самым важным блоком главной страницы является блок поиска путешествия. С помощью него пользователь может быстро подобрать подходящие варианты путешествий. Блок разбит на три части: «Куда», «Когда» и «С кем», которые помогают пользователю уточнить запрос.
Сервис i-travel позволяет подобрать индивидуальный тур с помощью установки пользовательских параметров, однако раздел горячих туров — это привычный для многих пользователей раздел, который они ожидают увидеть на любом туристическом сайте. Поэтому было решено данный раздел оставить и на этом портале.
Каждый зарегистрированный посетитель сайта имеет возможность оставить отзыв или написать отчет о путешествии. Все отели из каталога снабжены пользовательским рейтингом, по которому можно отсортировать результаты поиска.
Традиционная форма представления результатов поиска по турам в виде таблиц удобна для туристических агентств, однако пользователи нуждаются в более наглядном способе представления информации. Вместо непонятных таблиц, пользователи i-travel видят так называемые «карточки тура». В карточке есть информация о главных параметрах тура и его отличиях от других туров. Для выбора наиболее оптимального варианта путешествия, можно воспользоваться функцией сравнения туров.
 Информация о туре
Покупка путешествия онлайн требует высокого уровня доверия потенциального покупателя к сайту; пользователь должен получить максимум информации о покупке. При этом просматривая отдельные результаты поиска, пользователь не должен переходить на другие страницы и терять прочие найденные туры. Чтобы разрешить эту проблему, нами был предложен оригинальный способ показа информации. Информация о путешествии выводится в слое поверх основного окна. Это позволяет видеть всю информацию по туру и быстро вернуться к списку результатов поиска, просто закрыв слой.
 Конечный вид сервиса
Результаты
Мы разработали весьма эффективную систему для выбора и покупки путешествий онлайн. Уже на следующий день после запуска сервиса через сайт i-Travel.ru начались продажи.
|