Naumen Service Desk
Naumen Service Desk — это решение, позволяющее автоматизировать процессы службы поддержки и управления IT-услугами. Продукт ориентирован на решение первоочередных задач, позволяющих повысить эффективность IT-обслуживания.

Экран системы до переработки
Задачи
Нам было необходимо разработать пользовательский интерфейс списка запросов системы Naumen Service Desk, который бы позволял различным типам пользователей максимально просто и эффективно работать со списком запросов.

Описание сценариев и концепции интерфейса
Этапы и особенности
На традиционном первом этапе, этапе исследований, нами были выявлены основные сценарии взаимодействия с Системой, пользовательские требования, а также проблемы, возникающие в ходе работы:
- Структура системы и навигация тяжело воспринимаются пользователем.
- Система не подстраивается под конкретный тип пользователя с его основными сценариями работы, что вызывает трудности и замедляет работу.
- Один из основных инструментов в системе — создание запроса, но при этом доступ к нему совершенно неочевиден для неопытного пользователя.
- На странице списка запросов выведены сразу все функции, которые могут использоваться при работе со списком запросов, при этом каждый тип пользователей наиболее часто использует лишь 2-3 из них.
- В системе присутствует мощный инструмент настройки пользовательских представлений списка запросов, который не используется из-за сложности доступа и работы с ним.
После анализа требований и разработки общей концепции мы перешли к проработке пользовательского интерфейса системы. Необходимо было спроектировать список запросов, учитывая большое различие в сценариях работы различных типов пользователей.

Прототип интерфейса, работа с запросами
В результате проведенных работ существующий список запросов претерпел существенные изменения:
- Улучшено единообразие и работа интерфейса страницы списка запросов, способы индикации элементов списка.
- Наиболее часто используемые действия стали быстро доступными. Функции, которыми пользователь пользуется относительно редко внесены в отдельный выдающий список, доступ к которому не вызовет потерь во времени.
- Введен функционал каскадной сортировки. Пользователь получает интуитивно понятный и гибкий инструмент для работы со списком запросов.
- Переработана система настройки представлений. Теперь пользователь может более быстро и комфортно персонифицировать отображение списка запросов.

Прототип интерфейса, редактирование запроса
Помимо списка запросов, было проработано главное меню и область навигации:
- Главное меню теперь содержит ссылки на основной функционал, используемый персонажем
, согласно его правам доступа. Что заметно облегчает доступ именно к тем блокам системы, которыми он пользуется.
- Пересмотрена идеология создания запроса. Теперь у пользователя есть простой и понятный инструмент для этой части работы.
- Глубоко проработан инструмент поиска, позволяющий найти нужную информацию не только проще, но и значительно быстрее.

Один из вариантов графического оформления системы
Завершающим этапом проекта стало полное изменение визуального стиля системы. Мы разработали несколько вариантов общего графического стиля и полный набор необходимых графических элементов.

Окончательная версия системы
Результаты
Новый интерфейс системы Naumen Service Desk значительнее эффективнее и привлекательнее старой версии, работа с ним проще и удобнее. В этом можно убедиться лично при работе с ней .
|