UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Naumen Service Desk

Клиент: NaumenОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 14 недель
Дата завершения: 20 декабря 2007
Среда использования: Интранет (внутренняя сеть)
Оказанные услуги: Проектирование пользовательского интерфейса, Визуальный дизайн интерфейса

Naumen Service Desk — это решение, позволяющее автоматизировать процессы службы поддержки и управления IT-услугами. Продукт ориентирован на решение первоочередных задач, позволяющих повысить эффективность IT-обслуживания.

Экран системы до переработки
Экран системы до переработки

Задачи

Нам было необходимо разработать пользовательский интерфейс списка запросов системы Naumen Service Desk, который бы позволял различным типам пользователей максимально просто и эффективно работать со списком запросов.

Описание сценариев и концепции интерфейса
Описание сценариев и концепции интерфейса

Этапы и особенности

На традиционном первом этапе, этапе исследований, нами были выявлены основные сценарии взаимодействия с Системой, пользовательские требования, а также проблемы, возникающие в ходе работы:

  • Структура системы и навигация тяжело воспринимаются пользователем.
  • Система не подстраивается под конкретный тип пользователя с его основными сценариями работы, что вызывает трудности и замедляет работу.
  • Один из основных инструментов в системе — создание запроса, но при этом доступ к нему совершенно неочевиден для неопытного пользователя.
  • На странице списка запросов выведены сразу все функции, которые могут использоваться при работе со списком запросов, при этом каждый тип пользователей наиболее часто использует лишь 2-3 из них.
  • В системе присутствует мощный инструмент настройки пользовательских представлений списка запросов, который не используется из-за сложности доступа и работы с ним.

После анализа требований и разработки общей концепции мы перешли к проработке пользовательского интерфейса системы. Необходимо было спроектировать список запросов, учитывая большое различие в сценариях работы различных типов пользователей.

Прототип интерфейса, работа с запросами
Прототип интерфейса, работа с запросами

В результате проведенных работ существующий список запросов претерпел существенные изменения:

  • Улучшено единообразие и работа интерфейса страницы списка запросов, способы индикации элементов списка.
  • Наиболее часто используемые действия стали быстро доступными. Функции, которыми пользователь пользуется относительно редко внесены в отдельный выдающий список, доступ к которому не вызовет потерь во времени.
  • Введен функционал каскадной сортировки. Пользователь получает интуитивно понятный и гибкий инструмент для работы со списком запросов.
  • Переработана система настройки представлений. Теперь пользователь может более быстро и комфортно персонифицировать отображение списка запросов.
Прототип интерфейса, редактирование запроса
Прототип интерфейса, редактирование запроса

Помимо списка запросов, было проработано главное меню и область навигации:

  • Главное меню теперь содержит ссылки на основной функционал, используемый персонажемСтатья <О пользе персонажей> на GUI.RU, согласно его правам доступа. Что заметно облегчает доступ именно к тем блокам системы, которыми он пользуется.
  • Пересмотрена идеология создания запроса. Теперь у пользователя есть простой и понятный инструмент для этой части работы.
  • Глубоко проработан инструмент поиска, позволяющий найти нужную информацию не только проще, но и значительно быстрее.
Один из вариантов графического оформления системы
Один из вариантов графического оформления системы

Завершающим этапом проекта стало полное изменение визуального стиля системы. Мы разработали несколько вариантов общего графического стиля и полный набор необходимых графических элементов.

Окончательная версия системы
Окончательная версия системы

Результаты

Новый интерфейс системы Naumen Service Desk значительнее эффективнее и привлекательнее старой версии, работа с ним проще и удобнее. В этом можно убедиться лично при работе с нейОткрывается в новом окне.

Портфолио



Разоряет поддержка?


Проконтролируем...


Интерфейс от MicrosoftОткрывается в новом окне