UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Интернет-банк «Северная Казна»

Клиент: Банк «Северная Казна»Открывается в новом окне (с 30.11.2008 банк «Северная Казна» принадлежит ОАО «Альфа-Банк»)
Продолжительность проекта: 9 месяцев
Дата завершения: 17 мая 2008
Среда использования: Интернет
Оказанные услуги: Аудит пользовательского интерфейса, Проектирование пользовательского интерфейса, Дизайн пользовательского интерфейса, Сопровождение разработки и авторский надзор
«UIDesign Group зарекомендовала себя как серьезного и квалифицированного партнера, предлагающего качественные результаты, соответствующие нашим требованиям и ожиданиям. Кроме того, компания проявила себя в качестве грамотного консультанта при выборе форматов и методов работы. Особенно хочется подчеркнуть высокую организацию проектных работ, своевременность предоставления результатов, эффективность и доброжелательность сотрудников компании при взаимодействии с нами как с заказчиками проектов.»

Владислав Мяснянкин, советник председателя правления банка «Северная Казна»,
куратор проекта со стороны заказчика

Преимущества удобного сервиса интернет-банкинга очевидны как для клиентов, так и для банков. Не выходя из дома, офиса, или в любом месте при помощи мобильного телефона, клиенты могут не только просматривать операции по счетам, но и производить оплаты, осуществлять денежные переводы, открывать новые счета и карты. Банки заинтересованы в разработке максимально удобного и функционального сервиса, чтобы иметь конкурентные преимущества на рынке. Работа интернет-системы обходится банку дешевле, чем открытие и работа собственных офисов.

Одним из наиболее успешных проектов, реализованных в России в этой области, стала система банка «Северная Казна», которая заняла первое место в рейтинге качества систем интернет-банкинга для физических лицОткрывается в новом окне, по мнению CNews Analytics, а также стала лидером «Пользовательского рейтинга»Открывается в новом окне по результатам открытого опроса сайта Банки.ру.

Интерфейс системы до переработки
Интерфейс системы до переработки

Задачи

Нам предстояло перепроектировать существующий интерфейс интернет-банка с учетом проблем, обнаруженных на этапе исследований. Система предназначалась для частных и корпоративных клиентов, поэтому в ней необходимо было учесть особенности работы с физическими и юридическими лицами. Также нам необходимо было добавить новые функции и предложить для них удобный клиентам банка способ реализации.

Этапы и особенности

Мы начали проект с проведения аудита интерфейса для получения данных, которые позволили бы нам определить недостатки и проблемы системы. Благодаря экспертной оценке и проведенному юзабилити-тестированию были выявлены сложности, связанные со структурой и навигацией. Например, пользователям было довольно сложно ориентироваться, находить нужные функции, пользоваться многоуровневым меню.

Фрагмент отчёта о юзабилити-тестировании
Фрагмент отчёта о юзабилити-тестировании

На этапе юзабилити-тестирования, например, была выявлена важная особенность, которая в дальнейшем легла в основу концепции нового интерфейса. Основное отличие между физическими и юридическими лицами — степень владения знаниями и навыками бухгалтерского учета. Физическим лицам было значительно сложнее ориентироваться в специальной банковской терминологии и выполнять основные финансовые операции. В свою очередь, для представителей юридических лиц были выявлены дополнительные требования в части операций по оформлениию платежей, уплате налогов и прочих сложных сценариев.

Работа со схемой объектов системы
Работа со схемой объектов системы

Чтобы глубже понять внутреннюю структуру бизнес-логики системы и не упустить важных деталей мы составили схему бизнес-объектов с их свойствами и взаимосвязями. Эта схема помогала нам учитывать все детали, давала нам актуальное представление и позволяла вносить дополнения на протяжении всего проекта.

Принципиально важным нововведением было создание двух разных интерфейсов для выявленных групп пользователей. Интерфейс для специалистов по бухучету предполагал использование профессиональной терминологии, особенности денежных операций для юридических лиц.

Для второй группы, обычных пользователей, оболочка системы была адаптирована с учетом их потребностей, и теперь им стало комфортно работать, даже не имея специальной подготовки. Для обоих интерфейсов была сохранена единая структура, которая сделала их взаимозаменяемыми, теперь любой клиент может выбрать наиболее подходящий тип интерфейса для работы с банком.

Фрагменты концепции интернет-банка
Фрагменты концепции интернет-банка

Для того, чтобы у пользователя при входе в систему была возможность получать исчерпывающую информацию о состоянии счетов, кредитов, вкладов, последних операциях по счетам, переписке с банком и т.д., была введена основная рабочая страница. Меню стало гораздо проще: с главной страницы можно попасть в любой раздел с помощью одного клика.

Просматривая свой счет, пользователь может сразу определить, какие карты к нему привязаны и, наоборот, к какому счету относится карта. Можно получить единую выписку по карте и счету, что обычно невозможно в других интернет-банках, которые предлагают две отдельных выписки — по счету (приходная) и по карте (расходная). А также есть возможность увидеть общий остаток по всем счетам в любой валюте.

Прототип личного кабинета
Прототип личного кабинета

У клиента банка теперь может быть несколько учетных записей, а также может быть открыт доступ к учетной записи, например, ближайшего родственника (с его разрешения). При входе на главную страницу интернет-банка такой пользователь получает оперативную информацию по состоянию всех учетных записей, и может быстро переключаться между ними.

Перечень учетных записей
Перечень учетных записей

Что касается частных решений, стало проще работать с шаблонами платежных документов. Четко разделены шаблоны, созданные пользователем, и платежи по фиксированным реквизитам (оплата мобильной связи, коммунальных услуг, штрафов и т.п.).

При организации шаблонов для юридических лиц учитывалась специфика работы с бухгалтерской документацией. Например, форма платежей похожа на форму официального платежного поручения, что облегчает ввод необходимой информации.

Шаблон одного из поручений
Шаблон одного из поручений

В работе над данным проектом мы также занимались вопросами верстки и графического дизайна. В дизайне интрефейса используется принцип «резиновой» адаптивной верстки, который позволяет максимально эффективно использовать экранное пространство. Также мы постарались сделать дизайн более приятным и легким для восприятия.

Примеры графики, разработанной в проекте
Примеры графики, разработанной в проекте

Результаты

«Замечательная работа. Команда UIdesign Group предлождила мощное, красивое, и, главное — прикладное, рабочее решение. Отдельное спасибо за четкое ведение проекта, жесткое соблюдение сроков и оперативную помощь. Уверен, мы еще поработаем вместе.»

Владимир Николаевич Фролов, председатель совета директоров банка «Северная Казна»

Страница счёта в новой версии системы
Страница счёта в новой версии системы

Практически перед самым официальным релизом новой версии интернет-банка, осенью 2008 года, банк «Северная Казна» был приобретён ОАО «Альфа-Банк». Соответственно, выпуск новой системы был приостановлен: ведь у «Альфа-Банка» есть свой «Альфа-Клик»Открывается в новом окне. Однако мы не сомневаемся, что идеи и решения, реализованные нами в интерфейсе интернет-банка, найдут применение и в новой компании.

Портфолио



Вас не любят?


Оценим...


Терминологические войныОткрывается в новом окне