UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Kaspersky Administration Kit 5.0

Клиент: Лаборатория КасперскогоОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 14 недель
Дата завершения: 27 декабря 2005
Среда использования: MS Windows
Оказанные услуги: Аудит качества пользовательских интерфейсов, Проектирование пользовательского интерфейса

Даже на своем личном компьютере не всегда легко правильно настроить и использовать антивирус. Что уж говорить о случае, когда администратору необходимо корректно сделать это на десятках, сотнях, а то и тысячах компьютеров. Для решения этих задач используется пакет администрирования антивирусных модулей, установленных на компьютерах корпоративной сети. Понять основные проблемы работы с этим пакетом и предложить набор интерфейсных решений — вот что требовалось от нас в этом проекте.

Задачи

Системные администраторы — это особый класс пользователей. Как правило, их непосредственное желание — контролировать всё и вся. И в то же время, администраторам необходимо максимально автоматизировать процессы, иначе им просто не хватит ресурсов за всем уследить.

Учет этих разноплановых требований, максимальная информативность пакета, и поддержка сформировавшихся стандартов — такие требования предъявляются к интерфейсу Kaspersky Administration Kit. Нам было необходимо обнаружить наиболее проблемные места пользовательского интерфейса и синтезировать решения, исправляющие найденные проблемы, но не требующие радикальных переделок в коде системы.

Этапы и особенности

Лучший способ понять основные проблемы интерфейса — это, во-первых, проведение интервью с пользователями и наблюдение за их работой, а, во-вторых, — юзабилити-тестирование. Общение (интервью) позволяет выявить основные цели системных администраторов, их привычки и рабочую среду, в которой они находятся. Тестирование же необходимо, чтобы в процессе наблюдения за выполнением типичных задач, локализовать проблемные места, где пользователи часто делают ошибки или выбирают неэффективный способ действий.

Эти методики в сумме дают синергетический эффект: анализ целей пользователей дает представление о том, каким образом следует исправлять ошибки интерфейса и, самое важное, как найти и проработать совершенно новые перспективные идеи.

Фрагмент отчета по результатам первого этапа
Фрагмент отчета по результатам первого этапа

Работа над проектом проходила итеративно в два этапа: на первом этапе мы зафиксировали основные проблемы интерфейса продукта, и предложили некоторые интерфейсные решения, на втором — провели юзабилити-тестирование уже переработанного разработчиками интерфейса, и составили очередной набор рекомендаций.

Фрагмент отчета о юзабилити-тестировании
Фрагмент отчета о юзабилити-тестировании

Результаты

В результате проведенных мероприятий удалось изменить модель управления антивирусными средствами. Новая модель значительно понятнее для новичков и позволяет сохранить навыки работы уже опытным пользователям.

Фрагмент документации с предложениями по редизайну интерфейса
Фрагмент документации с предложениями по редизайну интерфейса

В то же время, благодаря таким средствам, как панель просмотра статуса сети или панель контроля текущих задач, удалось значительно облегчить и ускорить выполнение каждодневных рутинных операций.

Портфолио



Дорогая разработка?


Проконтролируем...


Терминологические войныОткрывается в новом окне