UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Модуль экспресс-оплаты услуг для системы Инфо-Порт

Клиент: Инфо-портОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 24 недели
Дата завершения: 5 октября 2006
Среда использования: Экстранет (сеть на инфраструктуре Интернет)
Оказанные услуги: Проектирование пользовательского интерфейса, Дизайн пользовательских интерфейсов

Перед вами следующий модуль в составе общей системы компании Инфо-порт (модуль ОСАГО мы разработали двумя месяцами ранее). С помощью него любой пользователь может внести оплату за мобильный телефон, коммерческое телевидение, оплатить коммунальные услуги.

Задачи

В отличие от оформления полиса ОСАГО, где необходимо внести в систему множество данных, экспресс-оплата услуг является простой и быстрой операцией: потратить на одного клиента больше минуты — роскошь, если перед оператором выстроилась очередь.

Прототип стартовой страницы модуля
Прототип стартовой страницы модуля

Каждая точка оплаты работает по своей схеме: в одной компании клиенту предложат заполнить бланк заявки, в другой — будут вводить информацию со слов, и клиент заверит распечатанную информацию; одна компания может себе позволить проводить платёж в реальном времени, другая вынуждена будет отправлять несколько заявок разом. Вне зависимости от схемы, система экспресс-оплаты услуг должна обеспечить оператору лёгкую работу с заявками.

Этапы и особенности

Особенностью системы является то, что она работает с несколькими провайдерами услуг. Это увеличивает отказоустойчивость системы, так как позволяет быстро проводить платежи, даже если один из каналов оплаты не работает. Каждый провайдер имеет ряд преимуществ и ограничений, о которых клиент должен быть предупреждён.

Прототип экрана заявки, экспресс-информация о провайдере
Прототип экрана заявки, экспресс-информация о провайдере

Так как точки продажи могут находиться в самых неожиданных местах (например, в продуктовом ларьке), операторы системы часто отвлекаются от экрана и вынуждены быстро включаться в процесс. Чтобы облегчить возврат к работе, в основном окне для выбранной заявки перечислены все пройденные и выделен текущий статус. Кроме детальной информации по выбранной заявке, оператор видит другие заявки в работе, что позволяет ему отслеживать состояния всех запущенных процессов.

Пример графически оформленного экрана системы
Графически оформленный экран модуля

Помимо оператора, принимающего платежи, с системой может работать менеджер или владелец компании. Ему система позволяет увидеть сводную информацию: данные о полученной прибыли, о работе сотрудников, величину комиссии и сервисного сбора для каждого продукта, а также дает возможность настроить некоторые элементы интерфейса.

Основываясь на визуальном стиле системы, разработанном на предыдущем этапе, мы создали необходимые графические элементы: целые блоки и отдельные пиктограммы, позволяющие, например, быстро выхватить взглядом нужный тип и статус заявки.

Примеры отдельных графических элементов
Примеры отдельных графических элементов

После окончания работ по проектированию, оформлению и сопровождению имплементации созданных пользовательских интерфейсов, модуль длЯ приема экспресс-платежей был готов к внедрению в точках продаж. Однако, помимо программного продукта как такового, необходимо умение пользователя работать с ним. Обеспечить качественное обучение возможно лишь с помощью полноценной пользовательской документации. Ее создание было также доверено нашим специалистам.

Разработка качественной пользовательской документации — отдельный важный этап создания программного продукта. Необходимо не просто составить описательный текст без ошибок, но уметь структурировать информацию, четко формулировать мысли, следить за стандартами оформления документации. Такую работу выполняет профессиональный технический писатель. Как и сама программа, ее описание должно быть удобным и эффективным, это является залогом успеха продукта у конечных пользователей.

Фрагменты пользовательской документации
Фрагменты пользовательской документации

Результаты

Новый модуль позволил компании Инфо-порт увеличить перечень предоставляемых клиентам услуг при минимальных затратах.

Портфолио



Разоряет поддержка?


Проконтролируем...


About Face 3Открывается в новом окне