UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Система Главбух

Клиент: Актион-МедиаОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 5 недель
Дата завершения: 15 января 2007
Среда использования: Интернет
Оказанные услуги: Аудит качества пользовательских интерфейсов, Проектирование пользовательского интерфейса, Юзабилити-консалтинг
«Очень порадовали профессионализм и оперативность специалистов команды UIDesign Group. Работать вместе было очень приятно. Спасибо.»

Ольга Ильина, ИТ директор Актион-Digital

На сегодняшний день на рынке предлагается большое количество справочных правовых систем (СПС). Практически все они содержат базы, заключающие в себе тексты законов, решения судов, различные формы бухгалтерских и юридических документов. Информации по каждому вопросу может быть так много, что быстро найти что-то нужное непросто.

Аудитория СПС достаточно специфична. В основном это бухгалтеры, юристы и руководители различного уровня. Труднее всего приходится бухгалтерам: в работе им необходимы четкие алгоритмы для выполнения профессиональных задач, а времени для построения сложных поисковых запросов нет. К тому же они доверяют только тем рекомендациям, которые исходят из официальных или полуофициальных источников.

  Сейчас практически не существует программных продуктов, которые были ли бы разработаны специально для бухгалтера и тем более учитывали бы интересы тех бухгалтеров, которые ведут несколько компаний и часто работают не только в офисе, но и дома.
  Бухгалтерская справочная Система ГлавбухОткрывается в новом окне разработана специально для практикующих бухгалтеров. Продукт уникален по комплексу преимуществ, которые он дает пользователю: удобный доступ, решение тысяч хозяйственных ситуаций от специалистов Минфина, база по законодательству, индивидуальные консультации. С ее помощью бухгалтер может быстро найти правильное решение в неоднозначной ситуации, благодаря тому, что все рекомендации содержат заключение профильного чиновника о том, как правильно поступить в той или иной ситуации, чтобы застраховать себя от ошибок, штрафов и претензий со стороны контролирующих органов.
  При этом Система позволяет работать в любом удобном для пользователя месте, полноценная версия продукта доступна через Интернет с любого компьютера и обновляется ежедневно.

Продукт распространяется двумя способами: на компакт-дисках и через интернет (сервис, доступный по подписке).

Задачи

Особенностью проекта стали очень сжатые сроки, в течение которых нам необходимо было провести юзабилити-тестирование и оптимизировать интерфейс системы, опираясь на существующие решения.

Одна из страниц сервиса
Одна из страниц сервиса

Этапы и особенности

На первом этапе нами было проведено классическое юзабилити-тестирование с привлечением респондентов, представляющих целевую аудиторию сервиса. Так как система работает прямо в окне браузера, и не все респонденты-бухгалтеры в достаточной мере знакомы с интернетом, мы решили разделить их для тестирования на две группы: в первую вошли те, кто активно пользуется интернетом, во вторую — те, кто делает это лишь эпизодически.

Фрагмент отчета о тестировании
Фрагмент отчета о тестировании

Материалы по результатам тестирования Заказчик получил уже через две недели после старта проекта. Мы выявили «болевые» точки интерфейса (места, где были затруднения у большинства респондентов), и предложили свои решения для их устранения. В частности, было решено изменить взаимное расположение основных функциональных блоков сервиса и разработать новую систему навигации первого и второго уровня, основываясь на специфике использования, выявленной в процессе тестирования.

Из других корректировок:

  • Поведение поиска по содержанию системы зависит от раздела, в котором находится пользователь. При этом в исходной версии системы вкладки для переключения между разделами были видны с трудом, и пользователи вполне логично ожидали, что поиск всегда осуществляется по всей системе. Из-за того, что в реальности поиск работал не так, как этого ожидали пользовали, в ходе тестирования мы наблюдали большое количество ошибок. Решить проблему помог перенос поисковой строки под закладки: таким образом, визуальная иерархия элементов интерфейса была приведена в соответствие с поведением системы.
  • Трехуровневая навигация вызывала у пользователей затруднения: очень многие просто не понимали, как пройти «вглубь», и не замечали соответствующих навигационных элементов. Мы предложили упростить навигацию, и теперь левый навигационный блок содержит визуальные подсказки способствующие работе с ним.
  • Множество проблем вызывали, казалось бы, мелкие недочеты: неочевидность тех или иных элементов, неполные формулировки, нечеткая индикация происходящих процессов. Такие «мелочи» на самом деле значительно затрудняли работу с системой. В ходе работы пришлось скрупулезно зафиксировать недочеты и предложить способы их исправления. В частности, например, закладка «Избранное» была непонятна пользователям: на ней не было никаких надписей (лишь пиктограмма), она была небольшой по размеру и терялась среди других. Устранить эти проблемы помогли, казалось бы, небольшие доработки: добавить к пиктограмме надпись и обособить эту закладку (перенести вправо).
Прототип оптимизированного сервиса
Прототип оптимизированного сервиса

Результаты

Юзабилити-тестирование с последующей оптимизацией ключевых частей системы позволило избежать многих проблем, связанных с пользовательским интерфейсом еще до выхода продукта на рынок.

В настоящий момент Система ГлавбухОткрывается в новом окне успешно представлена на рынке и пользуется заслуженной популярностью у подписчиков.

Портфолио



Вас не любят?


Оценим...


Теория деятельностиОткрывается в новом окне