Acronis: обучающий тренинг по юзабилити
Клиент: Acronis Inc.
Продолжительность проекта: 3 дня
Дата завершения: 29 октября 2007
Оказанные услуги: проведение обучающего тренинга
Компания «Acronis» является технологическим лидером в разработке решений по работе с жесткими дисками. Программные продукты от «Acronis» справедливо завоевали популярность среди пользователей по всему миру. «True Image», «Disk Director», «Drive Cleanser» — этими решениями пользуются миллионы частных лиц и корпоративных пользователей.
Задачи
Удобство и эффективность выпускаемых продуктов — один из важнейших факторов, позволяющих компании укреплять и развивать лидерство в отрасли. В структуре компании «Acronis» создан отдел проектирования пользовательских интерфейсов.
Для повышения квалификации сотрудников этого отдела и были приглашены наши эксперты. Прежде всего, участникам тренинга требовались практические знания относительно всего цикла разработки интерфейсов. Но особенно важными для работы были навыки анализа требований к интерфейсу и транслирования этих требований в интерфейсные решения.
Этапы и особенности
Специально для этого случая нами был адаптирован базовый курс по юзабилити. Тренинг получил название «Юзабилити и проектирование интерфейсов. Практика моделирования персонажей». Его продолжительность составила 24 академических часа, он проходил в течение 3 дней.
В ходе тренинга мы передавали слушателям накопленный опыт практически во всех аспектах, связанных с разработкой интерфейсов. От различных методик сбора данных — а это и интервью, и фокус-группы, и анкетирования, и юзабилити-тестирования — до прикладных принципов и приемов детального проектирования, вытекающих из законов взаимодействия и организации информации.
Участники тренинга, счастливые обладатели сертификатов
Наиболее полно рассматривался процесс создания персонажей, анализа и применения требований к интерфейсу, полученных при их моделировании. Мы не просто подробно изучили все аспекты методики, но и провели совместную практическую работу, позволившую глубже понять и закрепить полученные знания.
Результаты
О результатах обучения, пожалуй, лучше всего скажут сами слушатели:
- Артём Кузнецов, начальник отдела проектирования пользовательских интерфейсов:
«Тренинг хорош тем, что даёт целостное представление о процессе проектирования. Структура тренинга немного несбалансирована, чувствуется желание авторов дать побольше материала. Удачно то, что в нём есть практические задания. Ещё мне понравился комплексный подход и обзор разных методов и инструментов проектирования. Одним из достоинств тренинга, на мой взгляд, является его гибкость — авторы заранее узнали какие темы для нас более актуальны и осветили их более подробно. В целом тренинг удался и позволил нашей команде говорить на одном профессиональном языке и использовать одно и то же видение процесса проектирования.»
- Ксения Омельченко, исследователь взаимодействия (User Experience Reseacher):
«Замечательно сконструированный и систематизированный тренинг. Позволяет людям, работающим в области Юзабилити повысить свои навыки и привнести опыт успешного проектирования взаимодействия с пользователем.
Особенно ценно и целостно представлена система разработки персонажа. Для меня лично еще важным информационным моментом стало освещение анализа результатов тестирования и сбора данных при интервьюировании и полевых исследованиях.
Я более чем удовлетворена качеством и объемом знаний приобретенных за время тренинга.»
- Владимир Кардаш, дизайнер пользовательских интерфейсов:
«Платон и Алексей, спасибо за отличный тренинг. Я узнал много полезного, причем полезного именно по работе. Подача материала не позволяла спать на занятиях — было реально интересно. Особенно примеры того, как вы практически применяли то, чему обучали нас, какие при этом возникали трудности и неожиданности. Эта информация очень ценна. Отличный ход с погружением в процесс разработки реального устройства. Единственный недостаток — тренинг был слишком короткий.»
- Денис Чернов, дизайнер пользовательских интерфейсов:
«В двух словах: тренинг замечательный. Очень понравилось то, что обсуждение общих проблем и подходов дополнялось конкретными примерами из практики преподавателей («шапки» — уже крылатое выражение). Преподаватели замечательно общаются со студентами, через полчаса после начала тренинга уже забываешь о разделении на «ту и эту сторону кафедры», остается единая команда, сообща обсуждающая интересные задачи. А уж во время практики моделирования персонажей эта команда работает на все 100 процентов. Просто магия — наблюдать как из набора требований, обрывков ситуаций и вороха предложений появляется вполне конкретный персонаж, именно тот для кого мы и будем проектировать.
В общем – тренинг 5 баллов, так держать :-)»
|