UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Сервис подбора и аренды недвижимости

Клиент: OEM DesignОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 3 недели
Дата завершения: 11 июля 2005
Среда использования: Мобильный телефон (SMS)
Оказанные услуги: Проектирование пользовательского интерфейса, Юзабилити-консалтинг

Конкуренция на рынке услуг по подбору недвижимости велика, и для привлечения и удержания клиентов риэлторские компании идут на различные ухищрения, придумывают и реализовывают оригинальные сервисы.

Одна из таких идей — подбор квартиры для аренды в Москве с помощью SMS, через мобильный телефон.

Задачи

В проекте пришлось учитывать множество требований и ограничений: как особенностей платформы, так и пользовательских характеристик. Ведь многие пользователи плохо знают Москву, многим трудно составить запрос и вообще понять логику системы, плюс еще проблема с необходимостью четкой моторики при работе с SMS, а отсюда и обилие ошибок-опечаток.

Этапы и особенности

По сути, интерфейс представлял собой командную строку, а внешний вид командной строки (вспомните MS-DOS) никак не говорит о ее возможностях, в отличие от экранных форм графического интерфейса.

Для начала необходимо было в очень сжатой форме объяснить пользователю, как работать с предлагаемым сервисом (специфика SMS: на всю инструкцию, высылаемую пользователю, полагалось лишь 420 символов, да и то — латиницей). Поэтому разработка краткой инструкции по пользованию в полной мере легла на плечи сотрудников нашей компании.

Рекомендации по структуре запроса
Рекомендации по структуре запроса

Стоило избегать ситуаций, когда система, считая действие пользователя некорректным, вынуждает повторять его вновь. Ведь каждая корректировка — это лишее SMS-сообщение, а значит и деньги, снятые со счета. Было предложено решение, при котором система самостоятельно корректирует пользовательский запрос, если его структура кажется системе нестандартной. Мы проанализировали возможные ошибки запроса, и разработали коррекционную таблицу — таблицу трактовок тех или иных ошибок, на основе которой система корректно обрабатывала запрос и предлагала в ответ адекватную информацию.

Был разработан алгоритм кодирования названий станций метро для использования в запросе. После изучения всех существующих названий из нескольких вариантов был выбран наиболее понятный: любой человек, единожды увидев пример кодирования станции, без труда сможет понять логику составления запроса, и начать пользоваться сервисом.

Еще пример: любой пользователь «мобильника» помнит, что одна клавиша отвечает за написание минимум трех-четырех символов в SMS-сообщении. Для управляющих символов мы предложили использовать буквы латинского алфавита, расположенные на клавишах телефона первыми (например: A, D, M). Это позволило свести нажатие клавиш телефона к минимуму и значительно снизить вероятность ошибок.

Алгоритм поведения системы
Алгоритм поведения системы

Все решения многократно проверялись на потенциальных пользователях: в этом проекте значение юзабилити-тестирования было, несомненно, огромным.

Портфолио



Разоряет поддержка?


Оценим...


Об образах и т.д.Открывается в новом окне