Сервис подбора и аренды недвижимости
Конкуренция на рынке услуг по подбору недвижимости велика, и для привлечения и удержания клиентов риэлторские компании идут на различные ухищрения, придумывают и реализовывают оригинальные сервисы.
Одна из таких идей — подбор квартиры для аренды в Москве с помощью SMS, через мобильный телефон.
Задачи
В проекте пришлось учитывать множество требований и ограничений: как особенностей платформы, так и пользовательских характеристик. Ведь многие пользователи плохо знают Москву, многим трудно составить запрос и вообще понять логику системы, плюс еще проблема с необходимостью четкой моторики при работе с SMS, а отсюда и обилие ошибок-опечаток.
Этапы и особенности
По сути, интерфейс представлял собой командную строку, а внешний вид командной строки (вспомните MS-DOS) никак не говорит о ее возможностях, в отличие от экранных форм графического интерфейса.
Для начала необходимо было в очень сжатой форме объяснить пользователю, как работать с предлагаемым сервисом (специфика SMS: на всю инструкцию, высылаемую пользователю, полагалось лишь 420 символов, да и то — латиницей). Поэтому разработка краткой инструкции по пользованию в полной мере легла на плечи сотрудников нашей компании.
Рекомендации по структуре запроса
Стоило избегать ситуаций, когда система, считая действие пользователя некорректным, вынуждает повторять его вновь. Ведь каждая корректировка — это лишее SMS-сообщение, а значит и деньги, снятые со счета. Было предложено решение, при котором система самостоятельно корректирует пользовательский запрос, если его структура кажется системе нестандартной. Мы проанализировали возможные ошибки запроса, и разработали коррекционную таблицу — таблицу трактовок тех или иных ошибок, на основе которой система корректно обрабатывала запрос и предлагала в ответ адекватную информацию.
Был разработан алгоритм кодирования названий станций метро для использования в запросе. После изучения всех существующих названий из нескольких вариантов был выбран наиболее понятный: любой человек, единожды увидев пример кодирования станции, без труда сможет понять логику составления запроса, и начать пользоваться сервисом.
Еще пример: любой пользователь «мобильника» помнит, что одна клавиша отвечает за написание минимум трех-четырех символов в SMS-сообщении. Для управляющих символов мы предложили использовать буквы латинского алфавита, расположенные на клавишах телефона первыми (например: A, D, M). Это позволило свести нажатие клавиш телефона к минимуму и значительно снизить вероятность ошибок.
Алгоритм поведения системы
Все решения многократно проверялись на потенциальных пользователях: в этом проекте значение юзабилити-тестирования было, несомненно, огромным.
|