Средство разработки web-приложений ZANAS
«Результат совместной работы оказался немного неожиданным. Изначальной нашей целью была всего лишь отрисовка нескольких пиктограмм. Однако, изменения, которые были с помощью UIDesign реализованы в системе, привели к удивительному результату: продукт стал не просто удобнее, он значительно лучше продается и вызывает у наших клиентов заметно больше положительных эмоций, чем раньше.»
Алексей Ануфриенко, руководитель компании ЗАНАС
В последние годы заметна тенденция к переносу приложений из «оффлайна» в «онлайн» и разработке новых продуктов для веб-среды. Мы в своей практике явно наблюдаем эти изменения.
Для быстрой разработки веб-приложений создаются различные инструменты и средства: это и CMS, и HTML-редакторы, и специализированные системы высокоуровневой разработки. К таким системам относится и ZANAS — «…оптимальная платформа разработки для складских и бухгалтерских систем с WEB-интерфейсом, систем сбора статистической отчётности, корпоративных порталов, а также публичных сайтов с развитыми системами редактирования».
Задачи
Так как система фактически представляет собой набор «кубиков», из которых строится тот или иной конкретный сервис, основная часть работы проектировщика — это разработка и оптимизация микродизайнерских решений в области интерфейса, а также проработка ключевых паттернов (групп элементов), предназначенных для решения определенных задач.
Отчет с результатами оценки
Для начала нам было необходимо оценить качество текущей реализации системы, выявить основные проблемы интерфейса, и наметить пути решения этих проблем. С этой целью была проведена подробная экспертная оценка и подготовлен отчет с результатами работы.
Этапы и особенности
Определив основные проблемные места системы, мы занялись их проработкой. Структура системы весьма и весьма разветвленная, сценариев работы с ней множество. Нам необходимо было продумать взаимодействие пользователей с отдельными интерфейсными модулями, учитывая разнообразие их применения.
Пример экрана старой версии системы
В результате большинство существующих интерфейсных блоков было оптимизировано: изменено взаимное расположение элементов, способы индикации, проработаны визуальные приоритеты отдельных частей.
Если говорить более конкретно, реализованы следующие изменения:
- Значительно улучшена единообразие (консистентность) интерфейса системы;
- Переработана система статусов объектов системы и их индикации в интерфейсе;
- Оптимизированы формы ввода информации: добавлена индикация типов и обязательности полей, переработаны ряд ключевых форм (например, форма авторизации в системе);
- Реализовано комфортное для пользователя переключение между модулями системы в процессе работы. Теперь эта функциональность позволяет менять тип задачи «на лету», что востребовано пользователями в ряде сценариев.
Экран обновленной системы
Одной из задач, которые нам пришлось решать в этом проекте, была задача повышения визуального качества интерфейса. Параллельно с юзабилити-составляющей, мы занимались графическим оформлением системы — как созданием стиля в целом, так и детальной проработкой внешнего вида отдельных элементов.
Примеры графических решений
Кроме того, в рамках проекта нами разработаны десятки пиктограмм. Они не только повышают качество работы с системой, но и увеличивают его визуальную привлекательность.
Некоторые из разработанных пиктограмм
Результаты
По мнению Заказчика, проведенная работа не только упростила внедрение и поддержку решений, создаваемых с помощью системы, но и значительно увеличила качество продаж: удобный и привлекательный продукт, очевидно, стал более конкурентоспособным.
|