Финансовый супермаркет
«Идея выделения разработки интерфейсов в отдельную задачу и делегирования этих работ внешней компании оказалась весьма продуктивной. Тем более для системы, где важна скорость работы и высока цена ошибок. И создание новых модулей, и оптимизация существующих наработок — все это позволило качественно и в срок создать, и, что не менее важно, внедрить систему в эксплуатацию.
Считаю привлечение специалистов UIDesign Group в этом проекте полностью оправданным.»
Максим Тамбиев, Директор Департамента ИТ банка Петрокоммерц
Розничные финансовые услуги — область, весьма критичная к скорости и точности работы операторов, к четкости принятия решений. Любая ошибка приведет к последующей потере значительных ресурсов, а низкая скорость работы соответственно уменьшает эффективность всего бизнеса.
Для банка Петрокоммерц была разработана система автоматизации предоставления розничных финансовых услуг, получившая название «Финансовый супермаркет».
Задачи
Мы подключились к проекту, когда часть модулей системы была уже разработана. Задача стояла в том, чтобы оптимизировать и стандартизировать интерфейсы существующих модулей системы, а также спроектировать интерфейс нового модуля кредитования покупки автомобиля (автокредитования).
Этапы и особенности
Очевидно, что в начале проекта мы детально изучили сам процесс выдачи автокредитов, особенности и контекст работы операторов в отделениях банка. Результатом стали синтезированные персонажи системы, описание типовых сценариев их работы и пользовательских требований к интерфейсу.
Пример описания персонажа
Процесс непосредственного проектирования оказался весьма трудоемким: необходимо было учитывать множество требований, присущих банковской сфере. Именно поэтому работа проводилась в тесном контакте с представителями заказчика, и множество решений — как промежуточных, так и ключевых — тщательно согласовывалось с работниками банка.
Шаблоны интерфейса системы
Помимо основной деятельности по разработке и стандартизации пользовательского интерфейса программных модулей системы, мы спроектировали внешний вид бумажных бланков, которые заполняют клиенты, подавая заявку на получение кредита. Плохие бланки трудно заполнять и в них легко ошибиться, как клиенту, так и оператору.
Разработанная форма бумажного бланка
Последней задачей было отслеживание реализации разработанных интерфейсов и отдельных идей, а также внедрения системы в опытную эксплуатацию.
Экраны реально внедренной системы
Результаты
Разработанная система успешно внедрена в ряде отделений банка. И само наличие такой системы, и ее высокие пользовательские качества, позволяет банку Петрокоммерц эффективно оказывать финансовые услуги населению, и делать это с минимальными издержками.
|