UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг     english version

главная / портфолио /    

Финансовый супермаркет

Клиент: Банк ПетрокоммерцОткрывается в новом окне
Продолжительность проекта: 17 недель
Дата завершения: 15 февраля 2006
Среда использования: MS Windows
Оказанные услуги: Аудит качества пользовательских интерфейсов, Проектирование пользовательского интерфейса, Сопровождение разработки и авторский надзор, Юзабилити-консалтинг
«Идея выделения разработки интерфейсов в отдельную задачу и делегирования этих работ внешней компании оказалась весьма продуктивной. Тем более для системы, где важна скорость работы и высока цена ошибок. И создание новых модулей, и оптимизация существующих наработок — все это позволило качественно и в срок создать, и, что не менее важно, внедрить систему в эксплуатацию.
Считаю привлечение специалистов UIDesign Group в этом проекте полностью оправданным.»

Максим Тамбиев, Директор Департамента ИТ банка Петрокоммерц

Розничные финансовые услуги — область, весьма критичная к скорости и точности работы операторов, к четкости принятия решений. Любая ошибка приведет к последующей потере значительных ресурсов, а низкая скорость работы соответственно уменьшает эффективность всего бизнеса.

Для банка Петрокоммерц была разработана система автоматизации предоставления розничных финансовых услуг, получившая название «Финансовый супермаркет».

Задачи

Мы подключились к проекту, когда часть модулей системы была уже разработана. Задача стояла в том, чтобы оптимизировать и стандартизировать интерфейсы существующих модулей системы, а также спроектировать интерфейс нового модуля кредитования покупки автомобиля (автокредитования).

Этапы и особенности

Очевидно, что в начале проекта мы детально изучили сам процесс выдачи автокредитов, особенности и контекст работы операторов в отделениях банка. Результатом стали синтезированные персонажи системы, описание типовых сценариев их работы и пользовательских требований к интерфейсу.

Пример описания персонажа
Пример описания персонажа

Процесс непосредственного проектирования оказался весьма трудоемким: необходимо было учитывать множество требований, присущих банковской сфере. Именно поэтому работа проводилась в тесном контакте с представителями заказчика, и множество решений — как промежуточных, так и ключевых — тщательно согласовывалось с работниками банка.

Шаблоны интерфейса системы
Шаблоны интерфейса системы

Помимо основной деятельности по разработке и стандартизации пользовательского интерфейса программных модулей системы, мы спроектировали внешний вид бумажных бланков, которые заполняют клиенты, подавая заявку на получение кредита. Плохие бланки трудно заполнять и в них легко ошибиться, как клиенту, так и оператору.

Разработанная форма бумажного бланка
Разработанная форма бумажного бланка

Последней задачей было отслеживание реализации разработанных интерфейсов и отдельных идей, а также внедрения системы в опытную эксплуатацию.

Экраны реально внедренной системы
Экраны реально внедренной системы

Результаты

Разработанная система успешно внедрена в ряде отделений банка. И само наличие такой системы, и ее высокие пользовательские качества, позволяет банку Петрокоммерц эффективно оказывать финансовые услуги населению, и делать это с минимальными издержками.

Портфолио



Давят конкуренты?


Проконсультируем...


Итоги 2006 годаОткрывается в новом окне