ОСАГО (обязательная автогражданка)
Стандартизация правил и расценок обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) привела к тому, что владельцы автомобилей могут купить страховку в любой страховой компании и сама процедура покупки стала таким же обыденным делом, как, например, внесение квартплаты.
Компания Инфо-порт вышла на рынок с уникальной для нашей страны концепцией централизованного предоставления ряда сервисов в точках розничной продажи товаров и услуг. Чтобы, зайдя, например, в пункт продажи мобильных телефонов, можно было с помощью единой системы купить авиабилет, заплатить за телефон, а также продлить или заново оформить полис ОСАГО.
На основе собранных данных нами была предложена общая концепция системы. Помимо решений для модуля продажи полисов ОСАГО, концепция учитывает также планируемое расширение системы с помощью подключения к ней новых модулей.
Задачи
Пользователи такой системы — обычные продавцы, работающие по всей России. Каждому из них необходимо быстро освоить систему, без ошибок выполнять рутинные операции
Система должна предоставлять возможность управления и контроля всеми процессами из центральных, «узловых» отделений; еще одно требование — она должна быть эстетически привлекательной, ведь прежде всего надо убедить потенциальных клиентов и партнеров использовать именно ее.
Качество пользовательского интерфейса является критическим фактором выбора партнерами именно этой системы.
Фрагменты описания требований к системе
Этапы и особенности
Бизнес-схема всей системы продаж создавалась заново, так как аналога подобного бизнеса не было. Проект начинался с изучения бизнес-процессов, движения артефактов (бланков, справок) и финансовых потоков. Затем наступил этап исследования пользовательской аудитории. Наши сотрудники посетили точки потенциального внедрения системы, провели ряд наблюдений и интервью.
Пример описания интерфейсных элементов
На основе собранных данных нами была предложена общая концепция системы. Помимо решений для модуля ОСАГО, концепция учитывает также планируемое расширение системы с помощью подключения к ней новых модулей.
В интерфейсе нами заложена возможность корректной работы в нештатных ситуациях. Сломался ли принтер, закончились ли бланки, забыл ли клиент часть документов на автомобиль: в любом случае пользователь системы сможет выполнить свою задачу максимально быстро и удобно.
Страница интерактивного прототипа
Интересной особенностью пользовательской аудитории было то, что сами продавцы не всегда четко знают и помнят верную последовательность действий при продаже услуг, так как точки продажи могут находиться в самых неожиданных местах. Например, в продуктовом ларьке. Именно поэтому мы предусмотрели максимальные возможности по получению контекстной помощи. Вывод справочной информации, распечатка критических данных (важные замечания можно прикрепить рядом с рабочим местом), печать памяток для клиентов... Пользователи не останутся в беде.
Результаты
Огромное значение в проекте придавалось графической реализации интерфейса. Сделать не просто удобную и эффективную, но и эстетически привлекательную систему — особое искусство.
Графически оформленный экран системы
Используя корпоративные цвета компании, мы разработали общий графический стиль системы, и создали ряд понятных и быстрозапоминающихся пиктограмм. Работа в красивой системе — большой плюс, это повышает удовлетворенность пользователей и увеличивает эффективность работы.
Примеры графических элементов
Качественно реализованный продукт позволяет компании Инфо-порт занять на рынке прочную позицию и успешно строить дистрибутивную сеть по всей России.
|