Интерфейс ТВ-приставки AmiNET
Развитие рынка широкополосного доступа к интернету меняет привычное представление о проведении времени перед телевизором. Теперь это не просто пассивный просмотр передач, а работа в интерактивной среде, где зрители превращаются в полноправных участников процесса формирования и распространения программ.
Задачи
С помощью ТВ-приставки «AmiNET» абоненты компании «Контент-Хаус» получают доступ к различным услугами интерактивного телевидения, таких как: выбор и просмотр кинофильмов, оценка и комментирование, просмотр афиши, погоды, курса валют и т.д.
Пульт ТВ-приставки «AmiNET»
Цель нашей работы в этом проекте — сделать взаимодействие с интерактивным телевидением удобным для всей семьи. Чтобы «голубой экран», как и прежде, объединял всю семью, не отвлекая на чтение толстых инструкций по эксплуатации.
Этапы и особенности
Особенности проекта в нестандартной интерфейсной среде приставки и жестких ограничениях накладываемых такой платформой. В течение двух месяцев, а именно столько длился проект, мы разработали концепцию, спроектировали детальный интерфейс системы, отрисовали дизайн и пиктограммы для системы.
Для начала нам необходимо было определиться с ролями пользователей (персонажами), основными сценариями работы с приставкой, пользовательскими требованиями и особенностями работы.
Схема ролей пользователей и основных сценариев работы
Полученная информация использовалась для создания основных принципов интерактивного взаимодействия с приставкой, разработки структуры и общей концепции.
Проектирование структуры системы — один из ключевых моментов создания качественного интерфейса, особенно в ситуации, когда присутствует множество средовых и контекстных особенностей.
Cтруктура системы
Предложенная структура позволяет не просто комфортно работать в с приставкой, но и предоставляет возможности расширения функциональности в будущем, что являлось одним из основных требований к системе.
В процессе детального проектирования экранов системы мы реализовали целый ряд оригинальных решений, которые позволяют действительно отдыхать перед телевизором, а не «воевать с техникой».
Процесс заказа фильма
Например, для выполнения типовых операций на разных экранах используются цветные кнопки пульта. Это сквозное решение: на любом экране, где есть необходимость подтвердить действие или выбрать что-нибудь, мы используем зелёную кнопку; желтая кнопка предназначена для операций по оплате (оплатить фильм, пополнить счет и т.п.); красная — для отмены, а с помощью синей можно получить доступ к дополнительным функциям.
Мини-превью в разделах меню
Для улучшения восприятия некоторые пункты меню представляют собой мини-мониторы:в них, помимо названия раздела, отображается различная сопутствующая информация. Например, для раздела «Вернуться к просмотру» внутри показывается кадр из фильма, на котором просмотр был прерван, для раздела «Погода» — мини-информер о текущей погоде в городе пользователя и т.п.
Информеры в системе
Результаты
Спроектированный интерфейс был успешно внедрён заказчиком.
Экран выбора даты в календаре
Вместе нам удалось добиться главного — сделать взаимодействие с новой интерактивной средой удобным и понятным, дать людям возможность покупать и смотреть кино, читать новости и общаться между собой, а не думать о том, как это делать.
|