Повышение конкурентоспособности продукта
В настоящее время действует целый набор игроков, выходящих на рынок автоматизации с продуктами, функциональность которых почти идентична и определяется требованиями данной ниши. Компании занимают лидирующие позиции либо в силу исторических предпосылок, либо как результат активной и весьма затратной рекламной деятельности. Обычна ситуация, когда потребитель вынужден делать выбор между несколькими решениями, отличающимися друг от друга лишь косметически.
При равной технологической базе и схожих маркетинговых возможностях именно пользовательский интерфейс делает продукт уникальным и оригинальным, тем самым способствуя повышению его конкурентоспособности. Более того, само понятие «инновационный, качественный продукт» часто и означает для конечного пользователя «уникальный, продуманный интерфейс».
Компания Boeing меняет подход к приобретению программного обеспечения: главным критерием для нее становится критерий применимости (usability), то есть простота освоения и использования программного продукта конечными пользователями. Авиакосмический концерн рассматривает внедрение новых подходов как один из ключевых шагов, который позволит взять под контроль расходы ИТ.
По словам Кейта Батлера, специалиста научно-исследовательского подразделения Boeing Phantom Works, концерн больше не может себе позволить приобретать программные продукты, с использованием которых связаны большие накладные расходы. Когда с продуктом работают тысячи конечных пользователей, то убытки от потерь времени и производительности труда из-за дефектов разработки могут исчисляться миллионами долларов.
По мнению Батлера, гораздо лучше заставить самих разработчиков заниматься усовершенствованием интерфейса, а не перекладывать эту проблему на плечи тысяч пользователей, которые вынуждены заниматься этим в дополнение к своей основной работе, испытывая лишь чувство досады.
В условиях все большего сближения функциональных характеристик продуктов даже небольшая компания именно за счет грамотно проработанного пользовательского интерфейса может значительно потеснить признанного лидера данного сектора рынка, и занять его место.
Для повышения конкурентоспособности продукта важную роль играют его пользовательские качества, поэтому важность этой характеристики неуклонно растет.
|