HotSOS — автоматизация гостиничного бизнеса
Управление гостиницей предполагает четкий контроль всех услуг оказанных посетителям, контроль над расходованием материальных средств и оперативную реакцию на возникающие типовые или непредвиденные события.
Пользовательские качества были одной из наиболее критичных характеристик создаваемого продукта, поэтому заказчик привлек нас к данной работе.
Задачи
Была поставлена задача оптимизации информационной структуры системы, доработки существующей навигации, стандартизации форм ввода и упрощения работы с ними. Кроме того, нам нужно было разработать визуальный стиль, создать пиктограммы и другие графические элементы.
Задачу усложнял тот факт, что мы подключились к проекту после того, как была реализована значительная часть системы.
Этапы и особенности
Перед началом работы нам удалось убедить заказчика в необходимости проведения этапа исследований. Мы изучили рынок, провели конкурентный анализ и организовали полевые наблюдения за работой реальных пользователей.
Глубоко заполночь, в самое спокойное время суток, мы наблюдали и анализировали работу работников гостиницы Марриотт Роял Аврора. Полученные данные позволили предложить ряд существенных изменений в архитектуре системы и наборе предлагаемого функционала. Часть из предложенных решений были реализованы, несмотря на значительные переделки готового кода.
Один из спроектированных экранов
Часть проекта делалась в режиме «экстремального прототипирования»: наши эксперты работали в прямой связке с программистами, и все предлагаемые изменения и доработки вносились практически мгновенно. Ежедневно собиралась новая версия системы и отсылалась заказчику.
Примеры разработанных графических элементов
Результаты
Созданная система позволила заказчику совершить просто невероятный скачок в своем бизнесе: всего за два месяца после начала продаж и внедрения новой системы, клиентская база увеличилась в два раза (с 450 до 900 отелей), и это при том, что предыдущая база создавалась 9 лет!
И — самое приятное для нас — разработанный продукт получил престижную премию Microsoft Customer Experience Award за 2004 год, что говорит, в том числе, о его прекрасных пользовательских качествах.
|